Во вторник Андре Лорен Бенджамин, ОН ЖЕ Андре 3000, потряс музыкальный мир, объявив о выпуске своего дебютного сольного альбома New Blue Sun позже на этой неделе … ну, а сегодня — в пятницу, 17-го.

Нет сомнений в весомости его наследия и наследия Big Boi, но сегодня грядет нечто другое. New Blue Sun — не только его первый альбом новой музыки почти за два десятилетия, но и широко рекламировалось, что это не будет рэп-альбом.

Никаких тактов, никаких битов, никаких саб-басов.

Я начал готовиться к сегодняшнему дню, послушав интервью Андре с Родни Кармайклом на NPR, и я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим разговором, чтобы глубже понять New Blue Sun.

В последние несколько дней я читал об альбоме, но ничто не сравнится с реальным впечатлением. Сейчас я в Камбодже и проснулся в 6 утра в странном возбуждении от того, что буду одним из первых, кто услышит альбом, учитывая, что большинство моих друзей из ЕС и США в это время спали. Я прослушал весь альбом в постели, ни на что не отвлекаясь, и это было терапевтично, и я не могу найти лучшего способа описать New Blue Sun.

Я целый день бродил по городу и время от времени переслушивал альбом, и пока я пишу это, вдалеке над Пномпенем разливается великолепный закат, создавая идеальную обстановку для первой песни «Клянусь, я действительно хотел записать альбом в стиле «рэп», но на этот раз ветер дул в другую сторону». Думаю, этого уже достаточно, чтобы рассказать вам об альбоме.

Запись разворачивается как впечатляющее 87-минутное путешествие по 8 трекам. New Blue Sun переплетается с минималистичными и экспериментальными пейзажами и несет в себе аромат эмбиента / трайбл, пробуждающий суть трайбл. Это путешествие. По крайней мере, для меня.

Я должен сказать, что у меня нет ничего, кроме уважения к тому, что делает Андре, и это, по сути, то, что он считает правильным на данном этапе своей жизни и творческого пути.

Любовь Андре к деревянным духовым инструментам, вызванная его любовью к музыке Джона Колтрейна и его способностью «выражать себя без слов», зародилась задолго до появления интернет-видео в последние годы. Начав с саксофона, он самостоятельно освоил такие инструменты, как кларнет и бас-кларнет, а затем переключился на флейту, которая занимает важное место в New Blue Sun. В интервью NPR Андре рассказывает: «И что мне нравится в флейтах, в частности в деревянных флейтах, так это то, что они ближе всего к человеческому голосу из всех инструментов. Я думаю, именно поэтому я тяготел к ним. Когда вы слышите флейтиста или саксофониста, вы на самом деле слышите дыхание этого человека. В деревянных флейтах это слышно лучше, потому что я думаю, что иногда металл может придавать звуку больше оттенков. Но дело в чём-то, связанном с деревом и человеческим голосом. Это ближе всего к человеческому голосу. Думаю, меня это действительно привлекло.

Это уже даёт представление о сути и истоках альбома, который, я уверен, застал многих врасплох.

Прежде чем я продолжу, я не могу не упомянуть о названиях и их длине. Как человек, пришедший из мира пост-рока, я не понаслышке знаком с длинными названиями, и их название напомнило мне Red Sparrows, инструментальную группу, печально известную своими длинными названиями. Однако Andre 3000 выходит за рамки элементарной безвестности. Он использует их, чтобы передать послание, учитывая, что пластинка полностью инструментальная, и в этом её прелесть.

Мы не можем говорить о звуковом опыте, не упомянув нескольких ключевых людей, ответственных за существование New Blue Sun — перкуссиониста Карлоса Ниньо, клавишника Сурью Ботофазину и гитариста / мультиинструменталиста Нейта Мерсеро. Альбом является результатом почти годичных импровизаций и джем-сейшенов и, безусловно, ощущается именно так. Согласно интервью NPR, о котором я упоминал выше, все началось после трибьюта Элис Колтрейн, организованного Niño, на который Андре принес свою флейту, что положило начало музыкальному родству и привело к тому, что мы слушаем / во что погружаемся сегодня. Кроме того, в New Blue Sun представлен звездный состав инструменталистов, включая Деантони Паркса, Диего Гаэту, Мэтью Дэвида, V.C.R, Джесси Питерсона и Миа Дои Тодд.

Как только вы дойдете до 3-го трека, пути назад уже не будет. Вы также можете проигнорировать его название. Вдохновленный поездкой Андре 3000 на аяхуаску, «Той ночью на Гавайях, Когда я превратился в пантеру И Начал издавать Эти низкие звуки мурлыканья, которые я не мог контролировать … «Sh¥ t Was Wild», безусловно, рассказывает историю наряду с музыкой.

Любите ли вы музыку экспериментального характера или нет, но, потратив полтора часа на что-нибудь от New Blue Sun, вы, безусловно, внесете элемент необычности в свой день. Будете ли вы повторять этот опыт после этого, зависит от вас, но я, безусловно, повторю.